Заправка автомобильных кондиционеров
Когда нужно заправлять кондиционер автомобиля?
Заправка кондиционера играет основную роль в автомобильной системе кондиционирования. Номинальная потеря фреона в течение года является 15%. Если автомобиль новый, то заправлять необходимо спустя 3 года, если автомобиль старый, то намного реже.
Если же вы увидели порядочную протечку фреона, значит это следующее:
протекают соединения трубопровода);
повреждение системных трубок;
конденсатор начал покрываться ржавчиной.
Во время утечки заправка бессмысленна. Несерьезные проблемы устраняются самолично, но более серьезные неисправности лучше доверьте нашим профессионалам!
Подготавливание нужного оборудования для заправки
При обследовании давления в автомобильной системе кондиционирования, и для ее дальнейшей заправки используют специальный набор инструмента. В который входят:
метрологическая база или тест-коннектор;
комплект шлангов;
переходники;
комплект кранов;
баллон фреона.
Главное значение метрической базы(станции) и тест-коннектора – измерить давление в системе. В автомагазинах этот комплект доступно купить каждому, но он стоит недешево. Дешевле провестизаправку кондиционера у нас.
Кстати, если все-таки решили делать сами, то используйте фреон R-12 для авто до 1992 года выпуска и R-134a для более современных.
Рассмотрим этапы сборки оборудования:
в верхней части баллончика с фреоном есть плоскость, проколите ее иголкой переходника для соединения;
дальше прикрутите переходник к баллону, далее подсоединяйте шланг;
противоположный конец шланга подключите к метрологической базе;
там же присоедините и другой шланг;
Собрано.
Счетчики давления прежде должны быть откалиброваны. Наружную температуру воздуха — выставите с помощью колесика калибратора. Сверьтесь с показаниями бортового компьютера (если в наличии).
Процесс заправки автокондиционера
Вот краткая инструкция для заправки разных моделей.
1. Ищите линию трубки низкого давления и снимите с нее колпачок. Прежде не забудьте прочистить место вокруг этого участка, так как, даже маленькие частицы грязи, когда попадают в кондиционер вполне выводят из строя компрессор.
2. Наденьте на штуцер заправочный шланг.
3. Запустите мотор и поднимите обороты двигателя до 1500.
4. Затем включите рециркуляцию воздуха на полное значение. Для этого откройте вентиль низкого давления, переверните баллон с фреоном вниз в исходную позицию (краник вниз) и потихоньку откройте кран. При этом мотор оставляйте включенным.
5. Во время заправки не забывайте смотреть за счетчиком давления. Чтобы не превышало 285 кПа.
6. Через какое-то время в салон будет идти холодный воздух. Когда из воздуходувок температура воздуха станет 5-8 градусов, тогда закройте кран.
7. В окне фильтра-осушителя вы увидите бесцветную жидкость. Отсутствие в ней пузырьков покажет то, что все закончилось благополучно.
В ряде случаев система охлаждения возможно продолжит работать неисправно, тогда обратите свое внимание на климат-контроль (скорее всего, его необходимо отремонтировать). И тогда, милости просим к нам на диагностику. Мы обязательно починим ваш автомобиль!