Сцепление автомобия

Как проверить работу сцепления

Такая деталь как сцепление является одним из ключевых узлов в автомобиле. Благодаря сцеплению двигатель взаимодействует с коробкой переключения передач. Ресурс детали достаточно большой, однако и она нуждается в постоянном контроле, так как находится под повышенными нагрузками.

Наиболее частые неисправности сцепления сопровождаются повышенным уровнем шума, толчками в работе, а также неполным включением или выключением передачи.

Итак, как проверять работу сцепления? Для начала сядьте в автомобиль, двигатель не запускайте, магнитолу выключите. На заглушенном двигателе несколько раз нажмите на педаль сцепления. Нажатие не должно сопровождаться никакими посторонними шумами, скрежетом, а также резким провалом педали. Шум могут издавать возвратные пружины педали – убедитесь, что дело не в них. Если привод сцепления тросовый, то шуметь также может трос. Если же шум с уверенностью происходит из коробки передач, это означает, что сцепление неисправно.

выжимной подшипникТеперь запустите мотор, и включите сцепление (без передачи). Сильный металлический шорох и повышенный уровень шума свидетельствуют об износе выжимного подшипника. В случае с тросиком, может шуметь и трос – его необходимо заменить.

Следующий способ проверки предполагает наличие у вас исправного ручного тормоза. Запустите двигатель и поднимите ручник на максимальную высоту. Выжмите «в пол» педаль сцепления и включите первую или заднюю передачу. Затем, не снимая машину с «ручника» очень медленно и плавно отпускайте педаль. Газ нажимать не нужно. При рабочем исправном сцеплении двигатель будет постепенно терять обороты, и постепенно заглохнет. Если этого не происходит, значит, сцепление неисправно – оно до конца не выключается (иначе говоря, его «ведет»).

Для проверки включения сцепления, запустите мотор. На заведенном двигателе выжмите до конца педаль. Через пару секунд после нажатия, включите задний ход. Включатся передача должна без лишних усилий и хруста. Также на заведенном двигателе и с выжатым сцеплением попробуйте попереключать передачи между задней и первой. Переключение также не должно сопровождаться хрустом, а передачи должны включаться четко и с первого раза. Если это так, то агрегат исправен. Если нет – придется заменить корзину сцепления и диск.

В нашем автосервисе, специалисты проведут эти работы.