Шиномонтаж низкопрофильной резины

Низкопрофильная резинаНизкопрофильные шины пользуются большой популярностью при тюнинге автомобилей премиум-класса. Распространенность таких шин значительно меньше, чем покрышек с высоким профилем – низкопрофильная резина ориентирована на высокие скоростные характеристики, монтируется на диски большого диаметра, отличается высокой ценой. Соответственно и шиномонтаж низкопрофильной резины является операцией сложной, требующей специального оборудования и мастеров, обладающих соответствующей квалификацией. Сложность монтажа напрямую связана с достоинствами и недостатками низкопрофильных шин, которые общеизвестны.

Особенности низкого профиля

Главное преимущество резины низкого профиля – увеличена площадь контакта с дорожным полотном. Высота профиля к ширине шины соотноситься с коэффициентом более 80. Это позволяет решать сразу несколько задач:

  • Улучшается управляемость автомобиля на высоких скоростях
  • Сокращается время разгона с места
  • Низкая посадка улучшает общую устойчивость автомобиля при маневрах
  • Сокращается тормозной путь в случае экстренного торможения

Платой за все эти преимущества становится быстрый износ шин, высокая нагрузка на диски и подвеску. Именно поэтому шиномонтаж низкопрофильной резины требуется проводить с высокой точностью и идеальным качеством. Миллиметровая погрешность при монтаже или балансировке низкопрофильных шин резко увеличивает нагрузку на ходовую часть автомобиля и может стать причиной аварийной ситуации на дороге.

Еще одним достоинством низкой резины считается возможность придать своему автомобилю совершенно уникальный, неповторимый облик за счет использования дисков большого диаметра с индивидуальным дизайном. Эффектный, стильный внешний вид машины зачастую даже важнее для владельца, чем скоростные характеристики. Особенно актуально это в городе или на дорогах низкого качества, где мощный двигатель и спортивный характер сложно показать в полной мере. Шиномонтаж резины на уникальные диски требует особого современного оборудования, которое должно обеспечивать возможность работы с широким спектром дисков – как по диаметру, так и по технологическим особенностям. Далеко не на всех станциях технического обслуживания есть монтажные станки для работы с Run Flat, PAX, с широкими, составными, эксклюзивными дисками или с отрицательными вылетами.

Оборудование и технологические процессы

Шиномонтаж резины с узким профилемШиномонтаж низкопрофильной резины лучше всего производить на специализированных автоматических станках, в которых предусмотрена гидравлическая система демонтажа шин. В этом случае кромка шины разъединяется с диском благодаря плавному повышению давления, при этом с шиной контактирует специальная пластмассовая вставка, а с диском контакт полностью отсутствует. Автоматизм станка заключается в программном управлении этого движения – равномерное и безопасное разделение шины и диска гарантирует отсутствие механических повреждений. Подобные станки стоят недешево и при выборе места для шиномонтажа желательно убедиться, что данное оборудование там присутствует. Эталоном качества считаются станки немецких и итальянских производителей – SICAM, GIULIANO, TC, TROMMELBERG, HOFMANN, но есть и неплохие станки других производителей, работающих по лицензии немцев или итальянцев под их техническим контролем.

Еще лучше, если станция технического обслуживания оборудована специальным шиномонтажным стендом для низкопрофильной резины. Обычно такие стенды представляют собой готовый комплекс из автоматического станка, «третьей руки» и устройства взрывной накачки колес. Третья рука – общеупотребительное название специального пневматического устройства, которое облегчает фиксацию верхнего края шины при монтаже или нижнего края при демонтаже. В целом это устройство является дополнительной гарантией точности работы при шиномонтаже и существенно сокращает время проведения работ. Взрывная подкачка необходима при работе с очень жесткой низкопрофильной резиной. Накачать низкопрофильные шины можно и ручным бустером, но с точки зрения качества желательно, чтобы это устройство входило в единый комплекс с остальным оборудованием.

Отдельного внимания заслуживает балансировка колес с низким профилем. Осевые и радиальные биения на высоких скоростях могут стать неприятным сюрпризом для владельца автомобиля. Современные шиномонтажные стенды обычно предусматривают лазерное сканирование и диска, и колеса в сборе. Компьютерная модель позволяет оптимально совместить резину и диск, получив на выходе отлично сбалансированное колесо. Наиболее продвинутые модели шиномонтажных стендов даже выдадут рекомендации, на каких осях и сторонах автомобиля надо использовать каждое колесо. Это дает возможность взаимно компенсировать оставшееся незначительное биение каждого колеса, доводя общую балансировку до идеального состояния.

Обратившись в наш сервисный центр вы получите качественный шиномонтаж резины на низком профиле.