Ремонт коробок передач аргоном

Ремонт коробок передач

Ремонт кожуха КПП с помощью аргона

Кожух коробки перемены передач, будь то автоматическая версия или «механика», выполняется из алюминиевых сплавов. Материал, с одной стороны, прочный, что продлевает ресурс, с другой – достаточно мягкий, «податливый», чтобы не расколоться при наезде на камень или другое жесткое препятствие. При этом корпус КПП «амортизирует», вследствие чего можно ограничиться вмятинами и сколами, не влияющими на эксплуатационные характеристки.

Но бывает иначе: то ли вследствие особо сильного удара, то ли по причине заводского брака кожух коробки трескается, как арбузная корка. Даже если во время среагировать на ситуацию, то есть заглушить двигатель и прекратить движение, проблема несведущему автовладельцу может показаться неразрешимой. Выход один: коробка – на замену. А стоит она, особенно в варианте «автомат» или «полуавтомат», примерно столько, сколько недорогая марка подержанного автомобиля.

Ну а продвинутые водители знают: агрегат можно восстановить с помощью аргона – единственному виду сварки, которой поддается алюминий и его производные. Операция дорогая, но, как говорится, не дороже денег и уж тем более стоимости всей КПП в сборе.

Ремонт блока коробки передач

Из огорчений: коробку придется демонтировать, извлекать из корпуса внутренности и разбираться с проблемой отдельно от автомобиля. Из положительных эмоций: если за дело берется хороший мастер, то ему под силу любой ремонт, связанный с устранением протечек алюминиевого корпуса коробки передач.

Все в руках мастера

Качество ремонта КПП, в том числе слабого звена — «колоколов» (ее поддон или картер сцепления) зависит именно от профессионализма сварщика, от того, в какой степени он освоил процесс заваривания трещин и сколов с помощью аппарата аргонно-дуговой сварки. Профессия еще каких-нибудь 25 лет назад была редкая, так как технология наложения швов на металл с помощью инертного газа аргона и электродов в виде вольфрамовой или кремниевой проволоки (иногда с добавлением в состав титана) применялась только в космической отрасли и при строительстве атомных подводных лодок.

Сегодня метод доступен в быту, особенно при восстановлении дюралевых элементов автомобилей, а также для соединения разнородных деталей (алюминий-медь, медь-железо и т. д.).

Что касается КПП, то с помощью аргонной сварки устраняются трещины и сколы. В принципе при наличии сварщика экстра-класса и необходимого оборудования возможно восстановление казалось бы непоправимых дефектов, например, разрушение коробки до состояния «пополам». Если, конечно, трещина образовалась «правильная».