Моторное масло 21 века

В Южной Корее нет собственной нефти, однако страна снабжает нефтепродуктами весь мир. Корреспондент «АМ» побывал на предприятиях компании SK Lubricants, известной в России как производитель масел ZIC.

Вице-президент компании SK Lubricants г-н Чун Син Гын рассказал «АМ» о планах компании на российском рынке. По его словам, в течение ближайших трех-четырех лет поставки моторного масла ZIC в Россию планируется увеличить вдвое. При этом изменится и внешний вид упаковки. Во втором квартале 2015 года появится новый логотип, а привычные нашим потребителям металлические банки сменят пластиковые. Компания делает ставку на масла для современных двигателей типа OW-30, 0W-40, которые обеспечивают максимальную защиту.

Масла ZIC хорошо известны в России, но мало кто знает, как расшифровывается эта аббревиатура. Разгадка похожа на ребус: первые две буквы выбраны по сходству с числом 21, а с третьей начинается слово Century, то есть век, столетие. Название более чем символичное: за полувековую историю производитель масла ZIC компания SK Lubricants всегда стремилась к инновациям.

Третья группа SK Lubricants не только производит масло под собственными торговыми марками, но и поставляет базовые масла крупнейшим мировым производителям смазочных материалов. Интересно, что базовое масло SK — это не безымянные бочки, а именной продукт под торговой маркой YUBASE. Базовое масло SK Lubricants имеет очень высокий коэффициент вязкости, что позволяет отнести его к высокой — третьей — категории качества по классификации Американского нефтяного института.

Масло 21-го века

YUBASE держит марку, занимая более 50% мирового рынка базовых масел группы III. Неудивительно, что выпуском базового масла занимаются сразу четыре завода SK (три — в Республике Корея и один — в Индонезии). Вскоре будет запущен и завод в Испании.

Высокое качество и мировое лидерство было бы невозможно без постоянных научных и практических исследований. Технологический центр SK в городе Теджон, который мы посетили, впечатляет своим размахом: четыре научно-исследовательских здания, 50 лабораторий, включая лабораторию смазочных материалов, двигателей и анализа.

Побывав в выставочном зале SK, понимаешь, насколько важное место в нашей жизни занимают продукты нефтепереработки. Из них можно делать почти все — от обуви до детских кремов. Нефтехимическое подразделение SK Group приносит немалую часть прибыли.

Куда больше поражает нефтеперерабатывающий комплекс SK в Ульсане на юго-восточном побережье Республики Корея — крупнейший в мире. Достаточно сказать, что его площадь равна 1123 футбольным полям.

Предприятие в Ульсане — это настоящий город в городе. Досконально изучить его можно только по громадному макету внутри здания. В собственной гавани швартуются нефтетанкеры со всего мира. К сожалению, судов с российской нефтью среди них нет.

Здесь расположен и маслосмесительный завод SK Lubricants, откуда продукция ZIC расходится в разные страны, в том числе и в Россию. Несмотря на то что продукция ZIC широко представлена в розничной продаже (занимая 4-е место в России среди импортных моторных масел), компания ориентируется и на оптовых покупателей.

Моторные и трансмиссионные масла ZIC используются для первой заливки многими мировыми производителями. Например, моторное масло ZIC используется заводом Hyundai-Kia в Санкт-Петербурге, трансмиссионное масло ZIC G-FTop 75W-90 — заводом «Соллерс — Дальний Восток» для заливки в автомобили SsangYong. SK Lubricants активно занимается поставками масел ZIC и на сервисные станции.

21-й век ZIC

Чем же привлекает покупателей масло ZIC? Во-первых, тем, что обеспечивает надежную защиту двигателя и устойчивость к низким температурам. Именно это, а не длинные пробеги без замены масла является приоритетом компании. В планах SK также увеличить топливную экономичность двигателей, работающих на масле ZIC.

В ближайшие годы будет расти доля масел, предназначенных для более экологичных двигателей. К 2020 году их доля в России составит 30% от всего объема.

SK Group занимается не только нефтепереработкой. Наши телефоны работали в сети мобильного оператора SK Telecom. Мы пользовались электричеством, которое поставляла компания SK Energy. Автомобили, которые нас перевозили, заправлялись на заправках SK. Это неудивительно, ведь группа входит в тройку крупнейших холдингов в Южной Корее и занимает 57-е место в списке ведущих компаний мира по версии журнала Fortune.

Купил еды, поменял масло

В структуру SK входит сеть сервисных станций SpeedMate. Они расположены в том числе и на парковках торговых центров. Удобство очевидно: пока клиент ходит за покупками, в его машине могут поменять масло, фильтры. И стоит это совсем недорого: так, экспресс-замена масла обойдется всего в 500 Рублей.