Аргоновая сварка для вашего автомобиля

Аргонная «хирургия» для автомобиля

Бывает, что механическая поломка автомобиля приводит к полному его обездвиживанию. Например, сломалось та железяка, которая требует сварочных работ. Хорошо, если можно обойтись электродуговой или газовой сваркой. А если нужно заварить алюминиевую деталь? «Припаять» дюралюминий к меди? Или железо к алюминию? Тут только аргон выручит.

Аргонная хирургия для автомобиля

Случай из жизни конца 80-х годов прошлого века. Наш моряк в порту Германии купил BMW для перепродажи на родине. Машина по тем временам классная: ярко-красный спорткар, невиданный по тем временам бортовой компьютер под потолком у водителя. Машину аккуратно погрузили на палубу сухогруза, где счастливый владелец работал мотористом, и теплоход отправился в СССР. При выгрузке в порту приписки, Мурманске, докеры восхищались: вот такой должна быть настоящая «бэха» — красная, спортивная, с минимальным клиренсом.

Клиренс и подвел: на перегоне из Мурманска в Москву где-то под Кандалакшей машина зацепила камень, который пробил днище картера. Масло вытекло. Компьютер дал понять, что «бумер» умер. Впрочем, не нужно быть компьютером, чтобы оценить драматизм ситуации.

Ни один из близлежащих автосервисов не взялся починить поддон. Машину пришлось тащить попутными средствами до Москвы (1500 км) на «галстуке». И даже в столице не смогли залатать пробоину в картере. Поддон пришлось менять. В те времена аргонная сварка была дефицитной и применялась разве что в космической отрасли. В современном мире починить блок двигателя гораздо реальнее.

Сочетает несочетаемое

Сегодня, спустя четверть века, ситуация другая. Аргонная сварка (по европейской классификации TIG или MIG-MAG-сварка) широко используется в любом уважающем себя автосервисом. С ее помощью восстанавливаются не только дюралевые сплавы, из которых делаются те же днища картера двигателей, но и такие агрегаты и детали как радиаторы, литые диски КПП и т. д.

Принцип действия аргонно-дугового способа сварки основан на том, что при накаливании присадочной проволоки (тугоплавкий вольфрам) исключается доступ кислорода – за счет аргона, инертного газа, который подается на участок сварки. Это исключает окисление металла в любых комбинациях – алюминий-алюминий, железо-медь, алюминий-медь, бронза-алюминий и другие сочетания, казалось бы, несочетаемых сплавов.

На практике это означает, что с помощью аргонной сварки можно залатать радиатор, интеркулер, восстановить блок двигателя, осуществить ремонт коробки передач, впускной коллектор, не говоря уже об обновлении любых креплений в виде ушек, кронштейнов и т. д. Также аргон помогает починить литые диски.

Правда, работа с этим видом сварки требует особых навыков и мастерства.